Июль 5, 2008

Круиз выходного дня. Москва-Тверь-Москва. Часть первая

Filed under: Uncategorized — admin @ 10:55

Есть города, в которых бываешь очень часто, по нескольку раз в год, но всегда проездом. И очень хочется как-нибудь именно приехать в этот город, а не проехать через него.

Таким городом для меня долгое время был подмосковный Дмитров, который я много раз за лето проезжал по пути на дачу, но кроме жд-вокзала ничего и не видел. А также город Тверь, который по пути из Петербурга в Москву и наоборот я проезжал по нескольку раз в год.

В этом году решил наконец-то побывать в Твери, посмотреть на город полностью. Сначала ориентировался на август, но потом неожиданно решили выбрать ближайших круиз выходного дня, и на борту теплохода “Илья Муромец” отправились из Москвы до Твери и обратно в минувшие выходные, с 27 по 29 июня. По сему родился вот такой отчет о путешествии. Он состоит из трех частей. Две из них - собственно само плавание, а еще одна про город Тверь. И все бы было хорошо, если бы не дождь, зарядивший днем в субботу при подходе к Твери и не отпускавший нас вплоть до московского речного вокзала. Благодаря ему фотографий получилось очень мало.

Итак, первая часть

Москва, Северный речной вокзал

У причала “Кронштадт”, “Нижний Новгород” и “Максим Рыльский”.

Красавец-лайнер “Антон Чехов”, австрийской постройки, почти двадцать лет бороздивший воды Енисея и работающий теперь (с 2003 года) в Европейской части страны.

Ну все, поехали. Химкинское водохранилище.

Дома на Прибрежном проезде

Берегов Клязьминского водохранилища уже давно не видно - они застроены лодочными базами, яхт-клубами и заставлены дебаркадерами.

Через четыре часа после отправления из Москвы мы шлюзуемся в первом шлюзе на нашем пути - шлюз №6 в Икше.

А утро следующего дня встречаем уже у причальной стенки шлюза №2 в Темпах.

Верхние башни второго шлюза, равно как и аналогичные на шлюзе №6 украшены скульптурами комсомольцев-добровольцев. Кстати, подробнее об архитектуре шлюзов Канала Москвы можно узнать здесь.

Правда состояние у них весьма плохое, а несколько лет назад у одного из рабочих отвалилась голова (да и сейчас видно у какого именно) и туристы всю навигацию могли видеть вот такую впечатляющую картину.

Вид с тыла

Скульптуры на противоположной башне

В камере шлюза мы опустимся еще на несколько метров и выйдем на уровень Волги. Внизу - участок канала в районе Темпы-Мельдино. Слева у берега - паромная переправа №3. Трубы в центре - теплостанция в районе Большая Волга (Дубна).

Шлюз - объект стратегического значения и охрана шлюза не спит… Она дремлет..

И всюду жизнь! Цветок проросший на бетонной стене камеры шлюза.

Правый берег канала на протяжении нескольких километров усыпан рыбаками. Их так здесь обычно много, а сейчас еще и проходили какие-то соревнования.

Катерок “Витязь”

Третья паромная переправа в деревне Мельдино. Раньше на участке Дубна - Водники канал пересекало семь подобных паромов. Сейчас остались только две: эта и на Большой Волге. Проезд пассажира - 10 рублей. Работает почти круглосуточно.

Выходим на последний участок канала перед Волгой

Лодочная переправа у станции “Карманово”. Появилась здесь когда на месте сгоревших торфянников дали садовые участки. Ближайшая паромная переправа №2 находилась в километре отсюда, но ее ликвидировали. Проезд стоит уже 17 рублей и работает два раза в будний день (к утренней и вечерней электричке Москва-Дубна) и почаще на выходных. Если пройти чуть больше километра по лесу то будет моя дача ))

Монументальные заградворота №104 в начале Канала.

Створки ворот видны внизу по центру башни. Один раз, как рассказывают работники ФГУП КиМа, ворота даже закрывали - было это в семидесятые годы, когда осушали участок заградворота - 2 шлюз и проводили реконструкцию берегов канала.

Выход на Волгу у шлюза №1 при постройке канала украшали «Врата Королей», исполинские каменные статуи Исилдура и Анариона, стоявшие на берегах Андуина, на северной границе Гондора…  скульптуры Ленина и Сталина. Сейчас остался только Ленин.

25 метровая скульптура - вторая по высоте в России. Выше только Владимир Ильич стоящий на постаменте Иосифа Виссарионыча в начале Волго-Донского канала в Волгограде.

Итак, наш путь по

..закончен и повернув налево мы выходим на просторы Иваньковского водохранилища (Московского моря)

Справа остается плотина и здание Иваньковской ГЭС и место стоянки крупнейшего из речных плавкранов - КПЛ-351 “Канал имени Москвы”.

Через час после начала нашего плавания по водохранилищу берега сужаются и водохранилище переходит в реку Волга. Над окрестными лесами высятся трубы Конаковской ГРЭС.

А еще через час усиливается ветер, раскидывая стулья по палубе, сверкают вспышки молний и начинается ливень, позже перешедший в мелкий, но противный дождь.

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.