Июль 16, 2008

Из Нижнего по Волге до Москвы

Filed under: Uncategorized — admin @ 06:29

На календаре июль, на улице жаркое лето, навигация в полном разгаре, но уже через полтора месяца некоторые суда совершат свои заключительные рейсы и встанут до весны в затоны. Поэтому хочется успеть побольше и посмотреть побольше. На прошедшей неделе я снова не удержался на берегу и совершил небольшой круиз из Нижнего Новгорода в Москву, на борту все того же теплохода “Илья Муромец”, на котором я неделей раньше плавал до Твери.

Теплоход возвращался из рейса Москва-Пермь-Москва, но на такой продолжительный рейс у меня времени решительно не хватало, поэтому предложение купить участок рейса, как раз по тому маршруту по которому я не плавал уже четыре года, было очень кстати. Отчалив от 8-го причала речного вокзала волжской столицы мы пошли вверх по реке. Впереди были Балахна, Городец, Юрьевец и Ярославль, Мышкин с Угличем. И конечно много-много интересных судов и красивых видов. Но обо все по порядку.

День первый, 10 июля, мы провели полностью в Нижнем Новгороде. О нем уже было два фотоотчета, а скоро появится и новый. Удивительно положительный и приятный город.

Памятник судну на подводных крыльях типа “Метеор” в Сормовском парке. На самом деле это не 001, а другой, говорят, что 007.

В городе полно кошек. Они везде и повсюду. С подоконников, прилавков, лавочек и деревьев смотрят котомоськи. Выглядывают они практически отовсюду.

Большая Покровская улица

Дождь, который принес с собой на нашу встречу '[info]'bu33er  ушел вместе с ним, оставив нам освежающую прохладу.

Который вскоре сменился закатом

В Кремле

День второй. Отправившись ранним утром от Нижнего Новгорода вверх по Волге мы взяли курс на Городец. Теплоход пошел пустым - туристов в город повезли на автобусе. Таким образом экономится время стоянки: пока судно пройдет все это расстояние туристы уже осмотрят весь город и продолжат путь.

Новый жилой район в Нижнем

Борский совмещённый автомобильный и железнодорожный мост (подробнее о нем).

За те пять часов пока мы поднимались до Городца мимо нас несколько раз пронеслась “Ракета-69″, которая совершает рейсы Нижний - Городец.

Ценность этого участка лично для меня была в том, что у шлюза собирается множество судов, которые можно не спеша запечатлеть.

Нефтеналивной танкер проекта 550 типа “Волгонефть” у Балахны.

Сухогрузный теплоход типа “Окский” переоборудованный в танкер.

А вот этот теплоход, проекта 576, я не видел с 1997 года, то есть уже одиннадцать лет.

Балахна - город в Нижегородской области. Известен с  1474 года.

Балахнинский целлюлозо-бумажный комбинат - один из крупнейших в России

Церковь на противоположном берегу

Встречный “Александр Фадеев”. Пассажиры с откровенным недоумением смотрели на наши пустые палубы.

Городец - основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году.

В Городце расположена Горьковская ГЭС. Плотина гидроэлектростанции остается слева, а мы, пропустив встречные суда, направляемся в 16 камеру шлюза.

Параллельно с нам в 15 опускался грузовой состав из буксира-толкача “ОТ-2054″ и двух барж.

Городецкий шлюз двойной. В межшлюзовом бьефе расположена пристань Галанино и судостроительный завод. Вид на верхние шлюзы. Над ними проходит автодорога.

У причала Галанино пришвартовано вот такое сооружение. Говорят, что это плавучий дом. Необычно.

Прошлюзовавшись мы выходом на уровень Горьковского водохранилища. Вид на шлюз

И чудный барельеф на центральной башне.

Горьковское водохранилище, на местном диалекте - Горе-море.

Через несколько часов пути мы проходим город Юрьевец (Ивановская область).

И уже под вечер, за пеленой догнавшего нас дождя, видны огни Кинешмы и моста.

День третий. Ярославль.

В.И. Ленин

Речной вокзал.

Из Ярославля до Рыбинска бегает “Метеор-218″.

После обеда погода значительно улучшилась и уже не портилась до конца круиза.

В частном музее “Музыка и время” - были там первый раз, очень понравилась.

Ильинско-Тихоновская церковь (19 век)

Где-то в центре.

Толгский монастырь выше Ярославля

Везут по Волге не только нефть. “Речной-90″ с грузом металлома идет на Череповец.

На палубе теплохода

Вскоре проходим Тутаев

Встречная “Волгонефть” в лучах заката.

И Рыбинск уже в сумерках.

Утро четвертого дня мы встречаем в Мышкине.

В музее мыши

Несмотря на то, что Мышкин - столица мышей, есть тут и кошки.

И конечно же дедушка Ленин.

Жаль, что новостройки портят вид этого милого провинциального (в хорошем понимании этого слова) городка.

Фото на память

После обеда, в изнуряющую жару и безветренную погоду мы пришли в Углич. Все живое в городе вымерло.

Либо было закрыто по уважительной причине.

Тем не менее, не смотря на то, что мы были здесь уже раз в десятый, нашлось то, что мы видели первый раз. Храм Корсуноской иконы божией матери (1730).

Угличский шлюз.

Жаль, что до Москвы мы не смогли доехать - теплоход прибывал лишь вечером в понедельник и нужно было уже спешить на работу. Поэтому, мы высадились утром на шлюзе №3 в подмосковной Яхроме и через час уже были в городе.

Очередной круиз закончен. Буду ждать следующего.

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.