Июль 25, 2008

Просьба к любителям круизов

Filed under: Uncategorized — admin @ 19:59

Господа сообщники! В том году плавал из Москвы в Казань, круиз был замечательный, но сейчас немного не об этом:) У меня есть просьба к тем, кто собирается скоро уплыть по Волге, с остановкой в Козьмодемьянске. Дело в том, что в этнологическом музее этого города расположено небольшое художественное собрание, подлинной жемчужиной которого является работа кисти Э. Рау “Дама в голубом”. Мне бы очень хотелось раздобыть репродукцию этой картины или фотографию (в музее, конечно, не разрешают снимать, но все же). Гугл и Яндекс, увы, бессильны, а когда теперь окажусь там же - неизвестно:) Ну а отвратительно качества буклетик, приобретенный в музее и содержащий отпечаток картины не слишком устраивает.

В общем, я был бы весьма рад заполучить приличного качества картинку:)

ЗЫ: мне кажется, что те, кто также побывал в этой галерее, без труда вспомнят упомянутый мной портрет.

Июль 16, 2008

Из Нижнего по Волге до Москвы

Filed under: Uncategorized — admin @ 06:29

На календаре июль, на улице жаркое лето, навигация в полном разгаре, но уже через полтора месяца некоторые суда совершат свои заключительные рейсы и встанут до весны в затоны. Поэтому хочется успеть побольше и посмотреть побольше. На прошедшей неделе я снова не удержался на берегу и совершил небольшой круиз из Нижнего Новгорода в Москву, на борту все того же теплохода “Илья Муромец”, на котором я неделей раньше плавал до Твери.

Теплоход возвращался из рейса Москва-Пермь-Москва, но на такой продолжительный рейс у меня времени решительно не хватало, поэтому предложение купить участок рейса, как раз по тому маршруту по которому я не плавал уже четыре года, было очень кстати. Отчалив от 8-го причала речного вокзала волжской столицы мы пошли вверх по реке. Впереди были Балахна, Городец, Юрьевец и Ярославль, Мышкин с Угличем. И конечно много-много интересных судов и красивых видов. Но обо все по порядку.

День первый, 10 июля, мы провели полностью в Нижнем Новгороде. О нем уже было два фотоотчета, а скоро появится и новый. Удивительно положительный и приятный город.

Памятник судну на подводных крыльях типа “Метеор” в Сормовском парке. На самом деле это не 001, а другой, говорят, что 007.

В городе полно кошек. Они везде и повсюду. С подоконников, прилавков, лавочек и деревьев смотрят котомоськи. Выглядывают они практически отовсюду.

Большая Покровская улица

Дождь, который принес с собой на нашу встречу '[info]'bu33er  ушел вместе с ним, оставив нам освежающую прохладу.

Который вскоре сменился закатом

В Кремле

День второй. Отправившись ранним утром от Нижнего Новгорода вверх по Волге мы взяли курс на Городец. Теплоход пошел пустым - туристов в город повезли на автобусе. Таким образом экономится время стоянки: пока судно пройдет все это расстояние туристы уже осмотрят весь город и продолжат путь.

Новый жилой район в Нижнем

Борский совмещённый автомобильный и железнодорожный мост (подробнее о нем).

За те пять часов пока мы поднимались до Городца мимо нас несколько раз пронеслась “Ракета-69″, которая совершает рейсы Нижний - Городец.

Ценность этого участка лично для меня была в том, что у шлюза собирается множество судов, которые можно не спеша запечатлеть.

Нефтеналивной танкер проекта 550 типа “Волгонефть” у Балахны.

Сухогрузный теплоход типа “Окский” переоборудованный в танкер.

А вот этот теплоход, проекта 576, я не видел с 1997 года, то есть уже одиннадцать лет.

Балахна - город в Нижегородской области. Известен с  1474 года.

Балахнинский целлюлозо-бумажный комбинат - один из крупнейших в России

Церковь на противоположном берегу

Встречный “Александр Фадеев”. Пассажиры с откровенным недоумением смотрели на наши пустые палубы.

Городец - основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году.

В Городце расположена Горьковская ГЭС. Плотина гидроэлектростанции остается слева, а мы, пропустив встречные суда, направляемся в 16 камеру шлюза.

Параллельно с нам в 15 опускался грузовой состав из буксира-толкача “ОТ-2054″ и двух барж.

Городецкий шлюз двойной. В межшлюзовом бьефе расположена пристань Галанино и судостроительный завод. Вид на верхние шлюзы. Над ними проходит автодорога.

У причала Галанино пришвартовано вот такое сооружение. Говорят, что это плавучий дом. Необычно.

Прошлюзовавшись мы выходом на уровень Горьковского водохранилища. Вид на шлюз

И чудный барельеф на центральной башне.

Горьковское водохранилище, на местном диалекте - Горе-море.

Через несколько часов пути мы проходим город Юрьевец (Ивановская область).

И уже под вечер, за пеленой догнавшего нас дождя, видны огни Кинешмы и моста.

День третий. Ярославль.

В.И. Ленин

Речной вокзал.

Из Ярославля до Рыбинска бегает “Метеор-218″.

После обеда погода значительно улучшилась и уже не портилась до конца круиза.

В частном музее “Музыка и время” - были там первый раз, очень понравилась.

Ильинско-Тихоновская церковь (19 век)

Где-то в центре.

Толгский монастырь выше Ярославля

Везут по Волге не только нефть. “Речной-90″ с грузом металлома идет на Череповец.

На палубе теплохода

Вскоре проходим Тутаев

Встречная “Волгонефть” в лучах заката.

И Рыбинск уже в сумерках.

Утро четвертого дня мы встречаем в Мышкине.

В музее мыши

Несмотря на то, что Мышкин - столица мышей, есть тут и кошки.

И конечно же дедушка Ленин.

Жаль, что новостройки портят вид этого милого провинциального (в хорошем понимании этого слова) городка.

Фото на память

После обеда, в изнуряющую жару и безветренную погоду мы пришли в Углич. Все живое в городе вымерло.

Либо было закрыто по уважительной причине.

Тем не менее, не смотря на то, что мы были здесь уже раз в десятый, нашлось то, что мы видели первый раз. Храм Корсуноской иконы божией матери (1730).

Угличский шлюз.

Жаль, что до Москвы мы не смогли доехать - теплоход прибывал лишь вечером в понедельник и нужно было уже спешить на работу. Поэтому, мы высадились утром на шлюзе №3 в подмосковной Яхроме и через час уже были в городе.

Очередной круиз закончен. Буду ждать следующего.

Июль 14, 2008

Хочу в круиз! :))

Filed under: Uncategorized — admin @ 20:17

И почему я сейчас не в круизе…??? Самое время… на Волгу.. купаться… Эх…

Еще пара фото прошлых лет внутри.


Июль 5, 2008

Круиз выходного дня. Москва-Тверь-Москва. Часть первая

Filed under: Uncategorized — admin @ 10:55

Есть города, в которых бываешь очень часто, по нескольку раз в год, но всегда проездом. И очень хочется как-нибудь именно приехать в этот город, а не проехать через него.

Таким городом для меня долгое время был подмосковный Дмитров, который я много раз за лето проезжал по пути на дачу, но кроме жд-вокзала ничего и не видел. А также город Тверь, который по пути из Петербурга в Москву и наоборот я проезжал по нескольку раз в год.

В этом году решил наконец-то побывать в Твери, посмотреть на город полностью. Сначала ориентировался на август, но потом неожиданно решили выбрать ближайших круиз выходного дня, и на борту теплохода “Илья Муромец” отправились из Москвы до Твери и обратно в минувшие выходные, с 27 по 29 июня. По сему родился вот такой отчет о путешествии. Он состоит из трех частей. Две из них - собственно само плавание, а еще одна про город Тверь. И все бы было хорошо, если бы не дождь, зарядивший днем в субботу при подходе к Твери и не отпускавший нас вплоть до московского речного вокзала. Благодаря ему фотографий получилось очень мало.

Итак, первая часть

Москва, Северный речной вокзал

У причала “Кронштадт”, “Нижний Новгород” и “Максим Рыльский”.

Красавец-лайнер “Антон Чехов”, австрийской постройки, почти двадцать лет бороздивший воды Енисея и работающий теперь (с 2003 года) в Европейской части страны.

Ну все, поехали. Химкинское водохранилище.

Дома на Прибрежном проезде

Берегов Клязьминского водохранилища уже давно не видно - они застроены лодочными базами, яхт-клубами и заставлены дебаркадерами.

Через четыре часа после отправления из Москвы мы шлюзуемся в первом шлюзе на нашем пути - шлюз №6 в Икше.

А утро следующего дня встречаем уже у причальной стенки шлюза №2 в Темпах.

Верхние башни второго шлюза, равно как и аналогичные на шлюзе №6 украшены скульптурами комсомольцев-добровольцев. Кстати, подробнее об архитектуре шлюзов Канала Москвы можно узнать здесь.

Правда состояние у них весьма плохое, а несколько лет назад у одного из рабочих отвалилась голова (да и сейчас видно у какого именно) и туристы всю навигацию могли видеть вот такую впечатляющую картину.

Вид с тыла

Скульптуры на противоположной башне

В камере шлюза мы опустимся еще на несколько метров и выйдем на уровень Волги. Внизу - участок канала в районе Темпы-Мельдино. Слева у берега - паромная переправа №3. Трубы в центре - теплостанция в районе Большая Волга (Дубна).

Шлюз - объект стратегического значения и охрана шлюза не спит… Она дремлет..

И всюду жизнь! Цветок проросший на бетонной стене камеры шлюза.

Правый берег канала на протяжении нескольких километров усыпан рыбаками. Их так здесь обычно много, а сейчас еще и проходили какие-то соревнования.

Катерок “Витязь”

Третья паромная переправа в деревне Мельдино. Раньше на участке Дубна - Водники канал пересекало семь подобных паромов. Сейчас остались только две: эта и на Большой Волге. Проезд пассажира - 10 рублей. Работает почти круглосуточно.

Выходим на последний участок канала перед Волгой

Лодочная переправа у станции “Карманово”. Появилась здесь когда на месте сгоревших торфянников дали садовые участки. Ближайшая паромная переправа №2 находилась в километре отсюда, но ее ликвидировали. Проезд стоит уже 17 рублей и работает два раза в будний день (к утренней и вечерней электричке Москва-Дубна) и почаще на выходных. Если пройти чуть больше километра по лесу то будет моя дача ))

Монументальные заградворота №104 в начале Канала.

Створки ворот видны внизу по центру башни. Один раз, как рассказывают работники ФГУП КиМа, ворота даже закрывали - было это в семидесятые годы, когда осушали участок заградворота - 2 шлюз и проводили реконструкцию берегов канала.

Выход на Волгу у шлюза №1 при постройке канала украшали «Врата Королей», исполинские каменные статуи Исилдура и Анариона, стоявшие на берегах Андуина, на северной границе Гондора…  скульптуры Ленина и Сталина. Сейчас остался только Ленин.

25 метровая скульптура - вторая по высоте в России. Выше только Владимир Ильич стоящий на постаменте Иосифа Виссарионыча в начале Волго-Донского канала в Волгограде.

Итак, наш путь по

..закончен и повернув налево мы выходим на просторы Иваньковского водохранилища (Московского моря)

Справа остается плотина и здание Иваньковской ГЭС и место стоянки крупнейшего из речных плавкранов - КПЛ-351 “Канал имени Москвы”.

Через час после начала нашего плавания по водохранилищу берега сужаются и водохранилище переходит в реку Волга. Над окрестными лесами высятся трубы Конаковской ГРЭС.

А еще через час усиливается ветер, раскидывая стулья по палубе, сверкают вспышки молний и начинается ливень, позже перешедший в мелкий, но противный дождь.